Архипастырь: «Жизнь святой Ксении — удивительное свидетельство любви небесной и земной»

Архипастырь: «Жизнь святой Ксении — удивительное свидетельство любви небесной и земной»

6 февраля женский монастырь святой блаженной Ксении Петербургской Дмитровского района отметил престольный праздник. Божественную литургию в день памяти святой, широко почитаемой во всем православном мире, здесь совершил митрополит Орловский и Болховский Антоний в сослужении епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария.

В конце 19 века имение Долбенкино было приобретено Великим князем Сергеем Александровичем и Великой княгиней Елизаветой Федоровной. В 2000 году здесь отрылось подворье московской Марфо-Мариинской обители милосердия. В марте 2010 года здесь открыт женский монастырь во имя святой блаженной Ксении Петербургской, первый в России. Сегодня обитель много сил отдает делам благотворительности и милосердия, продолжая дело своей святой покровительницы. Об этом в своем Архипастырском слове после евангельского чтения в день праздника сказал и митрополит Антоний.

«Нынешний день посвящен великой угоднице Божие — блаженной Ксении Петербургской, — отметил Владыка. — Когда я еще был юношей, помню её часовню на Смоленском кладбище в Петербурге. Я тогда служил в армии, и когда бывал в этом городе, мне хотелось посетить его храмы. Когда подошел к часовне, она показалась мне внешне неухоженной, заброшенной. Но вокруг было множество цветов. Я спросил: „Когда жила Ксения?“ Мне ответили, что она родилась около 1730 года. Сколько прошло времени! Удивительно, как её почитают, любят. Я же был там не в день её памяти.

Эта часовня напоминает всем, кто обращается к ней с молитвой, что она — идеал настоящей любви. Всей своей жизнью Ксения это доказала. Она была воспитана глубоко религиозной, образованной, была замечательной девушкой. Пришло время — вышла замуж. Настолько большой радостью и счастьем это было для неё, что она другой жизни для себя не представляла. Какое же счастье Бог дает людям, что они живут душа в душу — настолько они с супругом были любезны друг другу и были истинными христианами. Муж, полковник Андрей Федорович, пел в хоре. Ксения пребывала в храме, внимала тому, что происходит там; она с детства прекрасно понимала, что там делают и для чего туда приходят — молятся, а не просто смотрят на иконы или кто во что одет. Они понимали с мужем, что такое молитва в храме, дорожили ей.

Но случилось так, что через три с половиной года счастье земной любви закончилось, и Господь призвал Ксению к небесной любви. Когда она похоронила мужа, жизнь для нее сначала потеряла смысл. Но Бог есть любовь... И единственное, что она оставила в памяти, что муж её жив. Она продает дом и раздает имущество нищим. Уходит без копейки и в рубище. Ксения знает, что нет большей любви, чем та, которую ей дал Бог.

К ней поступали предложения выйти замуж — она молодая красивая вдова... Но она была не из нашего века, — тогда люди, подлинно понимающие любовь, чувствовали свою ответственность. Потому что любовь, которая начитается на земле, продолжается и там, на небе. Ксения стремилась к мужу Андрею Федоровичу и к Богу, потому что знала, что есть вечный мир, в котором не было никогда начала и не будет окончания. Она ничего мирского не хотела любить, а только хранить в сердце высочайшую любовь. Она познала любовь земную к мужу, и поняла, что ради небесной любви отношения между супругами должны быть преисполнены любовью...

Она отдала дом нуждающимся, даже последнюю копейку отдала, оделась в рубище, ушла скитаться по земле, молиться за мужа, потому что она знала, что нет больше любви, чем та, что дал ей Бог...

Когда её видели полубосой и в летнее, и в зимнее время, никто не знал, где она спит и проводит ночь... „Я бываю у знакомых“, — отвечала она...

Люди узнали, что ночью она идет в чистое поле и молится до рассвета на четыре стороны. Был и другой случай. В Петербурге строили храм, и заметили, когда уже поднялась его колокольня, что кто-то носит наверх, где утром рабочие будут стену класть, Подглядели: да это же наша святая женщина!

Её любили, уважали, удивлялись и даже завидовали. С одной стороны, человек может иметь прекрасный дом, быть обеспеченным — сегодня об этом заботится в первую очередь. А жизни-то нет! Семейного счастья нет, разводятся сплошь и рядом, детей оставляют без родителей! А она учила, что та любовь добрая и хорошая, когда она происходит из любви к Богу. А Бог есть любовь. Муж перед смерью просил её: „Молись, прославляй Бога“, — а он пел в церковном хоре те слова, которые мы сегодня в храме слышим: „Благослови душе моя Господа“... А если и глубже в них проникнуть, то и душа преображается... О, если бы мы стояли в храме и думали не о том, какие иконы, какова у них ценность, а думали о том, сколько в иконе заложено силы и красоты духовной, которая чрез молитву Божией Матери и другим угодникам облагораживает жизнь и делает её поистине счастливой...

Радуюсь, что у нас есть храм и обитель, посвященные святой Ксении. Молитесь ей, не забывайте. И да благословит вас Господь этой молитвой. И да приумножиться семейное счастье и понимание истиной любви, которую она принесла людям...»

Во время Божественной литургии Их Преосвященствам сослужили: секретарь Орловско-Болховской епархии протоиерей Владимир Сергеев, благочинный храмов Орловского округа протоиерей Александр Прищепа, благочинный храмов Дмитровского округа протоиерей Валерий Палкин, иерей Андрей Ветеренников (клирик монастыря святой блаженной Ксении Петербургской).

За богослужением молились: игумения обители Ксения (Тарабанова), глава администрации Дмитровского района Александр Максимкин, первый заместитель главы Александр Лыков, председатель районного Совета народных депутатов Николай Столяров, начальник районных электросетей Петр Ивлев, глава поселковой администрации с. Долбенкино Наталья Алешкина, главный врач дмитровской районной больницы Сергей Козин, директор агрофирмы ООО «Орелагропром» — «Дмитровское» Михаил Казорин, руководитель районных электросетей Пётр Ивлев.

За усердные труды во славу святой Церкви клирик монастыря святой блаженной Ксении иерей Андрей Ветеренников был удостоен архиерейской награды — камилавки.

Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии

1616